Лучший защитник команды Леонид Гаврилов в интервью Максиму Полюховичу о начале карьеры, переезде и игре в Нижнем Новгороде
![Леонид Гаврилов: «Ребята меня поддерживают, а я поддерживаю их – в этом и есть сила коллектива» Леонид Гаврилов: «Ребята меня поддерживают, а я поддерживаю их – в этом и есть сила коллектива»](/upload/iblock/518/26agqoub8kwt5qul4sxvhvnvzp90yjo2/042_cqFJKwKTgTA.jpg)
– В хоккей я пошел в 5 лет, один из моей старших братьев играл тогда. Помню, как тогда ходили на его игры, мне всегда было интересно, хотелось попробовать самому. В один прекрасный день мама отвезла меня на первую тренировку. На самом деле, смутно помню первые годы своих занятий, но могу сказать, что желание ходить на тренировки присутствовали с первых дней занятий.
– В более старшем возрасте ты оказался в одной команде с Иваном Демидовым. Расскажи про эту команду, как попал туда? Выделяли ли тогда Ивана там?
– Мой первый главный тренер Николай Александрович Прохоркин тогда ушел в хоккейную школу Дмитрова и пригласил меня сыграть в двух предсезонных турнирах. Но после них, на тот сезон, я все же остался в прошлой школе. Конечно, Ваня уже в том возрасте показывал высокий уровень как мастерства, так и хоккейного интеллекта.
– Почему остался в своей команде?
– Неудобно было добираться, так как дорога туда и обратно занимала бы часа 4 каждый день, и нехватка времени сказалась бы на моей учебе. К тому же моя школа «Белые медведи» находилась близко к дому, и мы на тот момент играли в первой группе по Москве.
– Как проходил переход в «Торпедо»?
– Я выпустился из хоккейной школы «Крылья Советов», но в команде МХЛ меня не видели. Появилась возможность приехать на просмотровый контракт в «Чайку». Пройдя предсезонные сборы с командой, получилось зацепиться и заработать полноценный контракт.
– Как думаешь, почему там не видели, а тут увидели?
– На самом деле, не знаю. Но я считаю, что всё, что ни делается – все к лучшему. Мое дело было показать, на что я способен, что я могу хорошо выполнять то, чего требует от меня тренерский штаб.
– Долго ли привыкал к Нижнему Новгороду, к новой хоккейной школе?
– Безусловно, именно физически было непросто. А в бытовом плане всё проходило гораздо проще. Мы с Даней Омелюсиком и Митей Бреусом в один год приехали в «Чайку» и быстро нашли общий язык, поэтому адаптироваться было намного легче. Когда живешь вместе с ребятами, вы делите один стол, постоянно проводите свободное время вместе, это отлично сплочает. Они одни из немногих моих самых близких друзей.
– Когда ты приходил в «Торпедо», у тебя уже была, скажем, ментальность современного «Торпедо» или пришлось перестраиваться под новый стиль игры?
– Мне всегда нравилась активная игра с упором на контроль шайбы. Разумеется, это тяжелее технически и физически, но для этого мы и тренируемся. А город мне сразу понравился: всегда можно было сходить куда-то, вкусно поесть, хорошо провести время, посмотреть на достопримечательности.
– Как, с твоей точки зрения, изменилась система «Чайки» после чемпионства?
– Считаю, что особо ничего и не поменялось. Мы также стараемся играть в комбинационный хоккей, не забывая при этом об обороне. Вся игра спереди зависит от игры сзади. Мы до сих пор ставим себе лишь одну цель – кубок Харламова, поскольку нам это по силам, и мы в этом уверены. Да, сейчас команда омолодилась, но в лиге омолодились не мы одни.
– Каков взгляд из "молодежки" на Ларионовское «Торпедо»?
– Летом я был некоторое время на сборах с «Торпедо», и, конечно, это очень приятный и незабываемый опыт. Игорь Николаевич дал шанс прочувствовать и атмосферу в команде, и скорости взрослого хоккея. Даже за короткий промежуток времени я подчерпнул для себя много нового как в плане подготовки, так и самой игры. Моя цель – попасть в первую команду и закрепиться в ней, но для этого нужно пахать каждый день и отдавать игре всего себя.
– Как в Чайке воспринимается вызов кого-либо в «Торпедо» на такую практику? Понятно, что сам возвращаешься заряженным, а как остальная команда это воспринимает?
– Каждому интересно узнать, каковы отличия в тренировках и в подготовке, какие там условия. Много кто спрашивал, большая ли разница в уровне самой игры, выше ли скорости, намного ли меньше времени на принятие решения, нежели в «молодежке».
– Каково было окунуться в атмосферу взрослого хоккея? Взрослая раздевалка отличается от вашей?
– Сначала было волнительно: все-таки это был мой первый опыт. Но после первой тренировки стало намного спокойнее. Сама атмосфера не особо отличается от молодежной команды, все такие же люди, тоже общаются, работают и получают удовольствие от тренировок и самого нахождения в коллективе.
– Каких хоккеистов сейчас обсуждает ваше поколение? На кого смотрят?
– Наверное, самый обсуждаемый – Коннор МакДэвид. Если кто-то на тренировке здорово обыграет, то непременно будут сравнения с ним (смеётся). А самому мне нравится следить за атакующими защитниками, которые хорошо катаются и здорово двигают шайбу. За океаном чаще всего смотрю за Квинном Хьюзом, потому что он тоже леворукий, как и я: мне легче проецировать его действия на льду. В КХЛ же нравится, как действует Робин Пресс.
– У тебя, помнится, были матчи, которые ты заканчивал с "разукрашенным" лицом. Есть ли особые сравнения для таких случаев или, может, какие-то другие шутки на этот счет?
– Да, помню, как у меня появились огромные разноцветные синяки под глазами. Тогда пару раз в мой адрес прилетало «панда». Потом, когда надел комбинированный визор с маской, ребята спрашивали, с какого Американского университета я приехал (смеётся).
– Кстати, про Америку. «Торпедо» в соцсетях знаменито фразой «а у нас в Детройте». В «Чайке» же есть игроки, которые успели поиграть в США. Используют ли они аналогичные выражения в шутку?
– Да, Макар Быков и Ян Мельников играли в Америке, но таких фраз я от них не слышал. Тем не менее, всем интересно послушать про их время там. Я сам много спрашивал и до сих пор спрашиваю у них про такой необычный опыт.
– Что ты взял у них для себя?
– Мне кажется, в хоккейном плане, ничего. Я больше спрашивал про быт и адаптацию в западных коллективах.
– Ты уже побывал в нескольких клубах, в нескольких городах. Как думаешь, почему юниоры уезжают в заграничные юниорские клубы? Чего-то не хватает тут? Или это стереотип, что там лучше?
– Всё-таки, это личный выбор каждого. У разных людей разные взгляды, тем более, шанс попробовать свои силы на западе выпадает не каждый день. Вероятно, поэтому некоторые игроки и уезжают. Тем не менее, я считаю, что шанс развиваться и попасть в большой хоккей есть везде.
– Что думаешь о драфте КХЛ? Он нужен в России?
– Есть свои плюсы и минусы, поэтому не могу дать точного ответа. Могу отметить, что эту идею довольно тяжело реализовать, ведь много школ привязаны к системам клубов КХЛ.
– А сам хотел бы отправиться на драфт КХЛ?
– Тяжелый вопрос. Был бы интересен сам процесс драфта, но, скорее всего, участвовать бы не захотел.
UFC c Глазуновым и ударная техника Пугачева
– Как проводишь свободное время: книги, фильмы, игры?
– Чаще всего предпочитаю поиграть, люблю игры от классных студий с хорошим сюжетом, получаю много удовольствия. Но на выездах и в перелетах могу и почитать, и посмотреть фильм.
– Смотришь какой-либо другой спорт?
– Да, могу посмотреть футбол, нравится смотреть Английскую Премьер-Лигу и Лигу Чемпионов. Так же люблю смотреть теннис, очень нравится, сам иногда в него играю.
– Любовь к АПЛ пришла от Ларионова? :)
– (смеётся) Нет, на самом деле, с довольно раннего возраста начал интересоваться именно этой лигой.
– Об играх. Топ-3 игры которые стоит пройти?
– Пусть это будут GTA 5, Infamous: second son, Hogwarts Legacy. А с ребятами мы часто играем с ребятами в UFC и NHL, с Макаром Глазуновым все время кусаемся. :)
– Кто побеждает?
– В UFC чаще я, в NHL инициатива у него, но, в принципе, везде боремся на равных. :)
– Что можно взять из игр и применить в хоккее? Может, в ментальном плане?
– Единственное, чем я могу для себя связать игры с хоккеем – это то, что они помогают отвлечься. Если надо привести голову в порядок, стоит прогуляться и поиграть.
– Кстати про UFC. Роман Ротенберг часто упоминает, что в процессе подготовки хоккеистов использует дзюдо. На твой взгляд, были бы полезны боевые единоборства вашей команде?
– У нас в тренажерном зале висит боксерская груша, не только я часто ей пользуюсь. Есть ощущение, что Глеб Пугачев скоро ее сломает, слишком сильный. :)
– Глеб вас наставляет, если драка начинается?
– Наставлений пока нет, но груша от его ударов метров на 10 отскакивает.
– А ты сам больше за силовой хоккей или за технику? За советский или за канадский?
– Считаю, что моя игра «клюшка в клюшку» лучше, чем моя силовая, но делаю акцент и на силовой, поскольку это неотъемлемая часть нашей любимой игры.
Психология того, кто мотивирует других
– Легко переживаешь поражения?
– На самом деле, не очень. Иногда плохо сплю после проигранных игр. Всегда хочется выигрывать, но без поражений не бывает побед. Стараюсь быстрее забыть плохой матч, и, сделав правильные выводы, двигаться дальше.
– «Ментальная прокачка» вашего экс-тренера Федорова много дала тебе?
– Дмитрий Юрьевич пару раз делал собрания насчет психологической подготовки, дал нам много полезной информации, которая, думаю, всем пошла на пользу.
– В МХЛ, да и в более старших лигах, можно встретить команды, где тренер, скажем, общается на скамейке исключительно на втором русском. Игра против таких команд отличается от остальных?
– Во время самой игры на это не обращаешь внимания, возможно, как-то на их подопечных это влияет, но, когда выходишь на лед против таких команд, никакой разницы с обычной командой нет.
– Ты бы сам остался в такой?
– Есть эмоциональные тренеры, есть спокойные, но у всех них одна цель – побеждать и развивать игроков. Разумеется, мне самому проще играть под наставничеством более спокойных тренеров, но это не является решающим фактором.
– Перед игрой накануне бывает такое, что переживания или планы на игру не дают уснуть?
– Нет. Я стараюсь не концентрироваться на игре перед сном, это позволяет спокойно готовиться к матчу и выходить готовым на 100%.
– Ребята из команды отмечали, что ты в раздевалке всегда выступаешь в роли мотиватора. Откуда берешь на это силы?
– Я стараюсь копить эмоции перед игрой. Плюс, важно понимать, в какой момент, каким образом и что сказать. Где-то громче и эмоциональнее, где-то – спокойнее. Я еще обучаюсь этому, но ребята меня поддерживают, а я поддерживаю их – в этом и есть сила коллектива.
Комментарии